При чём тут «стеклянный потолок»?
Системная организация бизнеса – это единственный путь предпринимателя к успеху на современном рынке
Феномен «стеклянного потолка»
Мы все испытывали чувство бессилия из-за невозможности преодолеть негативные обстоятельства, несмотря на многочисленные попытки изменить ситуацию к лучшему и непрерывную работу над собой.

В психологии это явление получило название «стеклянный потолок».
Феномен «стеклянного потолка» означает тщетное стремление человека получить желаемый результат.

При этом преграды на пути к достижению цели обусловлены преимущественно внешними факторами: человек их видит, но никак не может изменить обстоятельства.
Чаще всего эффект «стеклянного потолка» возникает в сфере бизнеса, когда есть запрос на его масштабирование, увеличение прибыли и более значимую позицию на рынке.

И это не то, о чем говорила консультант по управлению Мерилин Лоден в 1978 году в Нью-Йорке

Для успеха в современном мире "волатильности" важно обладать адекватной теоретической базой.

Будете ли вы наблюдать то или иное явление зависит от той теории, которой вы пользуетесь.
Альберт Эйнштейн
О какой теории речь или как не совершать простых ошибок, которые потом сложно исправлять?
Человека легко запутать фактами, но, если он понимает тенденции, его не обмануть.
Аллен Даллас
Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.
Сунь Цзы
Издержки на принятие решений

Сегодня факторы, связанные с природой (сырьем) и производством составляют в среднем до 40% издержек, а издержки, связанные с принятием решений (транз[с]акционные издержки) – более 60% (в некоторых областях достигая 90%), это естественная тенденция, обусловленная усложнением экономики.


«Стеклянные потолки» состоят из транзакционных издержек

Способность создавать ценность
Стратегия – это набор (пространство) целей и методов их достижения. А цель – это желаемое состояние.

Чтобы создать стратегию бизнеса необходимо понимать целевую аудиторию (рынок) и методы создания ценностей для нее.
Какие нематериальные активы создают ценность?
По оценкам MIT корпоративные инвестиции распределяются следующим образом:
1. 82% - инфраструктура и технологии
2. 10% - информация
3. 8% - человеческие ресурсы
3.1. 1% - лидерство
3.2. 2% - люди
3.3. 2% - организация
3.4. 2% - процессы
3.5. 1% - культура
А при этом доля в успехе распределяется иным образом:

1. 75% - человеческие ресурсы
1.1. 10% - лидерство
1.2. 20% - люди
1.3. 20% - культура
1.4. 15% - процессы
1.5. 10% - организация
2. 15% - информация
3. 10% - инфраструктура и технологии
Управление нематериальными активами (НМА) – это основа для достижения устойчивого успеха в современной экономике.

Значимость управления НМА повышается при прохождении Предприятием кризисных ситуаций.
Ключевые НМА для МСП
Лидер

В первую очередь сам предприниматель и его ресурсное состояние:

  1. Лидерство
  2. Компетенции
  3. Здоровье
Рынок

Формулировка бизнес-идеи – ключевой аттрактор для организации предприятия:

  1. Позиционирование на рынке (для кого, что и как)
  2. Цели существования (что такое успех)
  3. Политика в отношении стейкхолдеров
  4. Требования к корпоративной культуре
Фирма

Организация предприятия:

  1. Доступы к рынку
  2. Система управления качеством (в широком смысле – система организации)
  3. Человеческие ресурсы
Организованность - ключ к успеху
Спиральная динамика
Ключевые НМА связаны с клиентами (или с доступом к рынку), с сотрудниками и с организацией их деятельности, в том числе и в части системы информатизации.

Качество организации заключается в способности управлять НМА для реализации стратегии
Лидерство
Текущий потенциал Лидера определяет потолок в организованности Предприятия.

Чтобы Лидеру организовать Предприятие на определённом уровне, нужно ему быть, как минимум, на один уровень выше целевого уровня для организации.
Корпоративная культура
Слабая организованность Предприятия приводит к тому, что индивидуальная эффективность сотрудника выше, чем работа в группе.

И директивное, и бюрократическое управление существенно понижают потенциал результативности сотрудников (создает условия для их выгорания), но позволяют лидеру контролировать ситуацию
Готовность к росту
Готовность к прохождению кризисов определяет способность к успеху, а неготовность формирует «стеклянный потолок».

0. Кризис «Стать предпринимателем»
1. Кризис «Начало» (стартап)
2. Кризис «Системное масштабирование» (предприятие)
3. Кризис «Диверсификация» (холдинг)
Устранение причин для появления «стеклянного потолка» в бизнесе
В современном мире Успех предпринимателя определяется способностью увидеть реальный экономический потенциал и организовать деятельность по его освоению.

Раньше, по причине неудовлетворенного спроса, успех сводился к владению средствами производства и к способности их использовать.
Логическая формула успеха

УСПЕХ = МИН([экономический потенциал];[потенциал предпринимателя + «хайп» + неэкономические привилегии]) – [транзакционные издержки] – [возврат инвестиций]


Повышая организованность, мы снижаем транзакционные издержки. Но повышение организованности определяется потенциалом предпринимателя и доступными для использования им технологиями организации.

Источники кризисов на Фирме

Для предпринимателя, как и для начальника или руководителя проекта, существует 3 основных фактора, формирующих транзакционные издержки:

1. Диссонанс внешний. Неадекватное понимание внешней среды предпринимателем и/или несоответствие архитектуры Предприятия (Фирмы) интересам стейкхолдеров

2. Диссонанс внутренний. Неадекватная организация деятельности Предприятия для реализации стратегии предпринимателя и/или неадекватная стратегия

3. Диссонанс личный. Рассогласованность личных интересов предпринимателя с интересами стейкхолдеров или с деятельностью Предприятия

Ключевые задачи предпринимателя

1. Понимание внешней среды как потока создаваемых ценностей и места в этом потоке для вашего предпринимательского проекта - определение адекватных предпринимательских целей.

2. Понимание предпринимателем себя и необходимой траектории своего индивидуального развития для реализации своего проекта во внешней среде с наилучшим потенциалом.

3. Организация Фирмы в соответствии со своим предпринимательскими целями (потенциалом).


Балансировка этих элементов и мониторинг приближения кризиса является задачей постоянной мыследеятельности успешного предпринимателя.

Сайт в разработке
Made on
Tilda